Статьи

Виды речевых занятий

Занятия для детей 3 лет - преимущественно направлены на развитие словаря. Если у вас «неговорящий» ребёнок, то ему будут предложены весёлые речевые игры и театрализованные представления, стимулирующие его речевую активность. Важное значение для развития речи у трёхлетнего малыша имеет пальчиковая гимнастика, ведь центр движения пальцев находится в непосредственной близости с центром речи, и, развивая мелкую моторику, мы опосредованно развиваем и речь. Вашему малышу будут предложены разнообразные игры с крупами, мелкими игрушками, водой и забавными шнурочками, а так же массаж специальным мячиком «Су – джоком».

 

Особое внимание на занятиях уделяется артикуляционной гимнастике, которая позволяет подготовить язычок и прочие органы артикуляции к произнесению трудных звуков. На данном этапе обучения уточняются артикуляционные позиции имеющихся у ребёнка звуков и ставятся «простые» звуки – гласные, В,Ф, Б, П, Д, Т, К, Г, Х и их мягкие варианты. Некоторые занятия будут включать в себя элементы логоритмики – сочетание речи и движений. Трёхлетний малыш научится соотносить звучащее слово с предметом или картинкой, внятно произносить 2-х, 3-х, 4-х сложные слова, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания и звукоподражания. Все занятия проводятся в игровой форме.

 

С 4-х летними детьми  будет проводиться работа по развитию слухового восприятия – ребёнок научится узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать предмет на заданный звук. Одновременно будет проводиться работа над постановкой и закреплением правильного произношения отдельных звуков. Особого внимания «удостоятся» свистящие (с, сь, з, зь, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные звуки (л, ль, р, рь). Не менее важным для детей данного возраста является обогащение словаря и усвоение грамматических норм родного языка. Также будет уделяться внимание таким видам самостоятельной речи, как рассказ и пересказ.

 

 

К 5 годам -  ребенок  должен произносить практически все звуки. Логопедическая работа с детьми данного возраста будет сводиться к устранению всех несовершенств речи, которые не были устранены до этого периода. Важное место уделяется развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, дети научатся различать звуки на слух и правильно произносить их (с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, с-щ, л-р). Работа также будет направлена на овладение грамматическим строем языка, введение в активную речь новых частей речи (прилагательных, наречий), сложных грамматических конструкций. Целый ряд занятий будет посвящён навыкам овладения уверенной, богатой, красивой речи.

Конструктор сайтов
Nethouse